Техосмотр / Статьи / Техосмотр автобуса

Техосмотр автобуса

Техосмотр призван не допустить ТС с неполадками на дороги, для этого проводится визуальный и инструментальный осмотр ключевых узлов с занесением данных в диагностическую карту. В случае исправности ТС пишется соответствующее заключение, при обнаружении неисправностей эксперт выдаёт предписания для устранения указанных дефектов, далее потребуется повторное прохождение осмотра.

Для разных категорий — свои нормы, правила и сроки прохождения ТО. Рассмотрим особенности проведения процедуры для пассажирских автобусов.

Основные моменты

Документ, в котором указаны технические узлы ТС, их исправность, соответствие нормативным параметрам, называется диагностическая карта. Ранее эту функцию выполнял талон техосмотра.

Действительность карты подтверждается написанным экспертным заключением с подписью специалиста. Также документу присвоен уникальный номер, который вместе с результатами осмотра отображается в базе данных ЕАИСТО. В обращении немало подделок, но в случае ДТП, владелец ТС с поддельной картой будет привлечён к уголовной ответственности, также придётся платить материальную компенсацию пострадавшему в аварии за свой счёт. Поддельная «диагностичка» не позволит оформить страховку.

Чтобы не иметь проблем с законом и документами, проходить техосмотр следует в лицензированных автоцентрах.

Значение карты для владельцев автобусов

Поскольку автобус — транспортное средство для перевозки большого количества людей, техосмотр позволяет выявить неисправный транспорт и запретить его эксплуатацию до устранения проблем. Наличие положительного заключения эксперта является своего рода гарантом безопасности автомобиля, пассажиров и прочих участников дорожного движения, свидетельствует о наличии средств первой медицинской помощи и пожаротушения, говорит об ответственности владельца ТС.

При проверке легкового автомобиля инспектором ГИБДД предъявлять этот документ не следует, но единая электронная база позволяет проверить его наличие. Предъявление «диагностички» инспекторам обязательно для ТС:

  • такси;
  • автобусы;
  • спецтехника для транспортировки опасных грузов.

Для страхования ГО необходима диагностическая карта.

О законах

В 170-ФЗ описаны алгоритмы проведения технического осмотра и заполнения диагностической карты:

  • срок действия;
  • случаи, когда она необходима;
  • способы хранения информации.

Требования к техническому состоянию транспортных средств описаны в другом документе: «Правила проведения ТО» (приложение 1).

В п. 2.1.1 ПДД для водителей автобусов предписано обязательное предоставление диагностической карты инспектору ГИБДД.

Ответственность

При отказе в предоставлении требуемой карты диагностики (или её отсутствии) водитель может получить штраф до 5000 рублей или лишение водительских прав до трёх месяцев.

Законом определена ответственность водителя за отсутствие диагностической карты, даже если у автобуса есть иной владелец.

Когда нужно проходить ТО в первый раз?

Недавнее нововведение позволяет не проходить техосмотр 3 года с момента покупки нового автомобиля. Но для автобусов такие послабления не предусмотрены. Как только вы купили автобус, следует отправиться в специализированный пункт осмотра. Слишком строгое внимание к исправности ТС оправдано, поскольку на кону жизни пассажиров.

Обязательность прохождения техосмотра подкрепляется административной ответственностью, инспектору ГИБДД дано право выписать штраф при отсутствии у водителя диагностической карты.

Как часто нужно?

Для пассажирских автобусов прохождение ТО обязательно каждые 6 месяцев.

Сколько стоит?

Цены ТО определяет сервисный центр, в среднем по РФ для автобусов услуга стоит около 1000 рублей.

Как проходит техосмотр автобуса?

Работа эксперта по осмотру автобуса не отличается от подобной процедуры для других ТС:

  • ознакомление с документами ТС и внесение сведений в бланк диагностики;
  • проверка соответствия номеров (VIN и на всех маркируемых агрегатах из утверждённого перечня) в документах ТС с фактическими;
  • визуально-инструментальная оценка исправности ключевых узлов и степени износа элементов, указанных в чек-листе карты диагностики;
  • наличие обязательных аварийного знака, огнетушителя, аптечки;
  • отсутствие незарегистрированных апгрейдов и установок.

Убедившись в исправности ТС, соответствии всех узлов из перечня допустимым нормам, инспектор пишет заключение о состоянии автобуса. В случае выявления несоответствий или дефектов, инспектор пишет предписание к их устранению.

Какие документы нужны?

  • паспорт владельца;
  • ПТС;
  • свидетельство о регистрации.

Когда автобус на техосмотр доставляет не владелец, требуется предъявить доверенность.

При наличии тюнинга, установки дополнительного оборудования, меняющего заводскую конструкцию, необходимо предъявить разрешение на внесение этих доработок, заключение экспертизы.

Что проверяет инспектор?

Помимо документов, инспектор проводит визуальный осмотр ТС на соответствие цвета кузова, проверяет исправность:

  • оптики;
  • рулевой, тормозной систем;
  • мотора;
  • замков, фиксаторов;
  • зеркал, стёкол;
  • стеклоочистителей, омывателей;
  • шин, колёс;
  • аварийной сигнализации.

Результаты диагностики заносятся в бланк карты, дублируются в цифровом виде в электронной базе ЕАИСТО.

Где проводится техосмотр автобусов?

Ранее техосмотр автобусов проводился в ГИБДД, сейчас эту обязанность переложили на специальные станции техобслуживания, которые для получения разрешения проводить ТО проходят специальную сертификацию.

Не все сервисные центры аккредитованы на проведение ТО автобусов, поскольку требуется специальное оснащение и технические возможности. В некоторых автосервисах автобус невозможно загнать в помещение из-за слишком больших габаритов.

Станция ТехОсмотр — аккредитованный оператор ТО в Оренбурге. Здесь можно пройти технический осмотр автомобиля любой категории с официальным занесением данных в ЕАИСТО.

Контакты
Ждем вас ежедневно с 8.30 до 19.00
г. Оренбург, ул. Авторемонтная, д. 5
Наверх